Установка/изготовление сабвуферов

Для получения в автомобильной аудиосистеме баса, соответствующего спроектированному, недостаточно ограничиться выбором подходящих динамиков. Необходимо еще разместить их соответствующим образом в подходящем объеме, т.е. создать соответствующее акустическое оформление. Акустическое оформление сабвуфера позволяет построить заданный бас как по уровню, так и по тембральной окраске.

При проектировании сабвуферного корпуса учитываются многие параметры. Это и чисто технические характеристики, такие как резонансная частота, эквивалентный акустический объем и добротность сабвуферного динамика, принципиальная возможность размещения сабфуферного корпуса внутри автомобиля, и, наконец, предпочитаемые автовладельцем музыкальные жанры.

Расчет геометрии сабвуферного корпуса с целью получения необходимого звучания производится на компьютере, с учетом реальных технических параметров конкретных динамиков, характеристики которых часто не соответствуют заявляемым производителями.

Существует несколько принятых технических решений по изготовлению сабвуферных корпусов, позволяющих придать басу необходимую окраску. 

Закрытый корпус   Корпус с фазоинвертором   Band-pass
   
Сабвуферный динамик помещается в закрытый объем. Данное решение позволяет получить верхний диапазон инфранизких частот, наиболее подходящий для прослушивания классической музыки, а также джазовых и рок композиций. КПД такого сабвуфера ниже, чем в оформлении с фазоинвертором.   Применение корпуса с фазоинвертором в качестве акустического оформления позволяет увеличить КПД динамика, а также путем рассчета фазоинвертора и объема корпуса получить усиление баса в заранее заданном диапазоне частот. Корпус с фазоинвертором может быть реализован для воспроизведения любого музыкального жанра.   Band-pass представляет собой закрытый объем, разделенный перегородкой, в которую врезается басовый динамик. Одна из камер объема оборудована портом. Данное решение дает ровный бас и позволяет значительно увеличить бас по отдаче в достаточно широкой полосе частот. Band-pass наиболее часто применяется для воспроизведения органной и электронной музыки, а также рэп'а, когда ведущими показателями являются воспроизведение инфранизких частот, а также "упругость" звучания и высокое звуковое давление.


Stealth
Вариант корпуса stealth является технической реализацией любого акустического оформления из вышеперечисленных и применяется, когда требуется максимально сохранить объем багажного отсека. Для получения необходимого объема используются всевозможные ниши и полости автомобиля, обычно скрытые за декоративными облицовками или обивкой салона. Корпус изготавливается из стеклоткани и углеволокна, что позволяет получить тонкие, но жесткие стенки, а также необходимую индивидуальную форму для размещения внутри выбранной ниши. 

 


Free-Air
Динамики, применяемые для установки во free-air рассчитаны для работы в бесконечном объеме. Таковым является объем багажника. Данное решение привлекательно тем, что динамик выводится в подлокотник или заднюю полку, что не уменьшает полезный объем багажника. Естественно, данный вариант применим только на автомобилях типа седан.

Принятие решения о применении того или иного акустического оформления сабвуфера обычно происходит на самом первом этапе, когда задуманная акустическая система существует только на бумаге в виде проекта.

На последнем этапе для изготовленного сабвуферного корпуса подбирается соответствующая обивка, позволяющая сабвуферу органично вписаться в интерьер автомобиля и стать его неотъемлемой частью. 

Примеры работ